Методика позволяет диагностировать субъективное состояние личности, означающее желание и способность заниматься данным видом профессиональной деятельности. Опросник построен на самооценке человеком своих склонностей и возможностей.
Готовность - это активное состояние личности, отражающее содержание стоящей перед ней задачи и условия предстоящего её решения, выступающие условием успешного выполнения любой деятельности.
Согласно мнению автора, о степени готовности к успешному функционированию в определённой профессиональной сфере можно судить на основании наличия, успешности реализации и эмоционального подкрепления у обучаемых профессионально-ориентированных навыков и умений.
В основу опросника положен принцип оценки:
Достаточная выраженность этих компонентов - показатель высокого уровня готовности человека, его активности, самостоятельности в процессе деятельности.
Литературные источники:
Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. С. 122-130.
Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определённому типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учётом, в первую очередь, личностных особенностей.
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид.
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться, и обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.