Тест на профориентацию бесплатно | ||
Главная Методика тестирования Начать тестирование | ||
Методика теста на профориентациюОпросник профессиональной готовностиМетодика позволяет диагностировать субъективное состояние личности, означающее желание и способность заниматься данным видом профессиональной деятельности.Опросник построен на самооценке человеком своих склонностей и возможностей. Готовность - это активное состояние личности, отражающее содержание стоящей перед ней задачи и условия предстоящего её решения, выступающие условием успешного выполнения любой деятельности. Согласно мнению автора о степени готовности к успешному функционированию в определённой профессиональной сфере можно судить на основании наличия, успешности реализации и эмоционального подкрепления у обучаемых профессиональноориентированных навыков и умений. В основу опросника положен принцип оценки: Достаточная выраженность этих компонентов - показатель высокого уровня готовности человека, его активности, самостоятельности в процессе деятельности. Измеряемые параметры Умение - Шкала оценивает реальные умения субъекта Отношение - Шкала оценивает отношение субъекта к тому или иному виду деятельности. Желание - Шкала оценивает желание субъекта заниматься той или иной деятельностью. Литературные источники: Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. С. 122-130. Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Голланда)Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей.Дифференциально-диагностический опросникМетодика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид. Название типов профессий по столбцам: Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. |
||
|