Тест на профориентацию бесплатно
Тест на профориентацию
    Главная     Методика тестирования     Начать тестирование

Методика теста на профориентацию

Опросник профессиональной готовности

Методика позволяет диагностировать субъективное состояние личности, означающее желание и способность заниматься данным видом профессиональной деятельности.
Опросник построен на самооценке человеком своих склонностей и возможностей.
Готовность - это активное состояние личности, отражающее содержание стоящей перед ней задачи и условия предстоящего её решения, выступающие условием успешного выполнения любой деятельности.

Согласно мнению автора о степени готовности к успешному функционированию в определённой профессиональной сфере можно судить на основании наличия, успешности реализации и эмоционального подкрепления у обучаемых профессиональноориентированных навыков и умений.
В основу опросника положен принцип оценки:
  • своих возможностей в реализации определённых умений (трудовых, социальных и т.д.);
  • своего реального, сформированного на основе личного опыта эмоционального отношения, возникающего при выполнении описанных в опроснике видов деятельности или занятий;
  • своего предпочтения или нежелания выполнять действия (занятия) в будущей профессиональной деятельности.
    Достаточная выраженность этих компонентов - показатель высокого уровня готовности человека, его активности, самостоятельности в процессе деятельности.

    Измеряемые параметры
    Умение - Шкала оценивает реальные умения субъекта
    Отношение - Шкала оценивает отношение субъекта к тому или иному виду деятельности.
    Желание - Шкала оценивает желание субъекта заниматься той или иной деятельностью.


    Литературные источники:
    Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. С. 122-130.

    Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Голланда)

    Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей.

    Дифференциально-диагностический опросник

    Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
    Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид.
    Название типов профессий по столбцам:
  • <Человек-природа> - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
  • <Человек-техника> - все технические профессии.
  • <Человек-человек> - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
  • <Человек-знак> - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
  • <Человек - художественный образ> - все творческие специальности.
    Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.


  • Rambler's Top100